IT / Компьютерные нужды ДД (Сафоново и не только)

Список реальных нужд учреждения! Наиболее острые проблемы!
Обновляется ПОСТОЯННО!
Ответить
Волонтер

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Руководитель Клуба волонтеров
Сообщения: 8493
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 15:37
Награды: 3
Имя: КВ
Место жительства: Москва
Наличие автомобиля: есть

IT / Компьютерные нужды ДД (Сафоново и не только)

Сообщение Волонтер »

Что есть.. План стратегического развития.. Что нужно для того, чтобы этот план осуществить..


I. Что есть. IT структура ДД.

В ДД есть 2 компьютерных класса:

1. Учебный (преподаватели называют его ‘Космос’, имея ввиду его как бы высокую оснащенность);
2. Игровой (этот называют ‘скотский двор’, тоже по причине оснащенности).

В учебном классе, у них проходят уроки и какие то доп. занятия.
Функция игрового класса попроще – там дети могут посвободней порезвиться на какие то свои темы, что то покрутить из софта или даже поиграть на чем то, если это получится туда поставить и оно пойдет.

В шкафу куча CD с всевозможными играми последнего поколения, которые детям бесстыдно впаривают продавцы. Есть игры и по 400 и 500 рублей.. Дети собирают деньги по несколько месяцев и относят их этим торгашам. Естественно игры и близко не могут пойти – нужны супер граф. акселераторы, память и пр. Ладно, по делу.

1. Учебный класс:

11 компьютеров, 2003 г.р. Intel Celeron 1.8 GHz, RAM 224Mb, HD 40Gb.
Учительская машина: CPU 2.4 GHz, RAM 512Mb, HD 60GB.
Мониторы – RoverScan 17”
На всех машинах Windows XP, на двух Windows ME.

Вся техника выглядит на удивление изумительно. Просто новая. С клавиатур никогда не снимается целлофан, даже во время работы. Все мониторы тоже немедленно закрываются целлофаном.

Я поставил в класс HP all-in-one (принтер, копир, сканер) – появилась цветная печать.

Все машины соединены в локальную сеть.

2. Игровой класс:

14 плохоньких компьютеров – процессоры в районе P3 500 MGHz, RAM не больше 128Mb, есть пара с 64Mb, жесткие диски от 4 - 20GB (2 шт.) в среднем 6-8 GB.

Windows ME – 8 машин, Windows XP – 6.

Локальной сети здесь нет. Печатать не на чем. Нужен еще один цветной all-in-one (или хотя бы черно белый струйник).

3. Внешнее звено.

Несколько компьютеров (не уточнил), думаю 2-3, в качестве особого поощрения выдаются особо отличившимся детям на какой то срок. Они при этом стоят у них в комнатах. Выдача компьютера является высшей наградой и учителя грамотно используют этот факт для контроля за успеваемостью, поведением и т.д.


II. План стратегического развития.

1. Количественное увеличение парка ПК.

а) В учебном классе всего 11 машин. Этого мало для организации нормального учебного процесса. Нужно больше. В идеале должно быть 18, а лучше 20 машин. Но. Та комната, где сейчас находится учебный класс, не может вместить такое количество по нормам. Их кто то гоняет (СЭС по моему) и ругается по поводу 2х лишних машин. Если машин таки станет 20, они готовы оборудовать другую большую комнату в общежитии достаточного размера.
б) Нужно заменить часть особо ветхих машин из Игрового класса;
в) В высшей степени будет полезно, если увеличится размер Внешнего звена.

Кроме нашей предполагаемой помощи готовыми машинами, есть также серьезная внутренняя возможность расширить парк. У них стоит под столом 10 (!) абсолютно раздербаненных машин – т.е. есть корпус, блок питания, мат. плата и всё. Т.е. нужны диски, память, CD-привод, наверное звуковая и видео-карты. Они с помощью этих машин ремонтировали и собирали другие машины. Поэтому в них потихоньку ничего не осталось. Характеристики этих машин до конца не понятны.. но скорей всего при наличии компонент они точно пригодятся..

(!) Учитель сказал, что под эти 10 машин есть достаточно неплохие мониторы. Из чего делаем вывод, что в принципе запас мониторов там присутствует, т.е. из за мониторов нам не нужно бросаться на какие то крайние меры, например покупать за наличные. Только если дают бесплатно, тогда конечно брать нужно всё.

2. Качественное улучшение парка ПК.

С помощью добавления / смены компонентов нужно увеличить ресурсы машин. Они оживут и станут способны на большее.

3. Локальная сеть в игровом классе.

В игровой класс ставится коммутатор и к нему звездой пристегиваются все машины. Игровой класс на 4м этаже соединяется с помощью кабеля с учебным классом. Получается единая сеть.

Эту задачу собирается реализовать Саша (Арина456). По его словам у него все для этого есть. Все выразившие желание поучаствовать в этом с помощью материалов или рук на карандаше (спасибо!), если что это всё может пригодиться.

Все машины в игровом классе оснащены сетевой картой. В паре машин карты показались разбитыми, в общем несколько карт нужно иметь..


III. Список того, что нужно:

1. Персональный компьютер в сборе (укомплектованный полностью или частично);
2. Оперативная память: SDRAM PC133 DIMM 133 MHz – объемом 128MB (min) и выше;
3. Жесткие диски формата IDE – нужны любой емкости, начиная с 20GB;

4. CD-приводы;
5. Пишущие CD-приводы; /есть один у учителя/
6. DVD-приводы /нет ни одного/
7. Пишущие DVD-приводы; /нет ни одного/
8. Компьютерные наушники (без микрофона);

9. сетевые, видео, звуковые карты;
10. клавиатуры, мыши
11. USB карты памяти (флэшки);
12. CD-болванки;
13. DVD-болванки;
14. Бумага формата А4 для печати на струйном/лазерном принтере;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
эти пункты наверное не нужно выносить на сбор помощи, мне кажется разберемся сами:

15. шины и прочие внутренние провода для соединения дисков, приводов и т.д. (спасибо Ёлке подсказала);

16. Мониторы. ???????

Нам нужно определиться с своими глобальными планами на перспективу. Будем ли мы развивать процесс на другие ДД? Мне почему то кажется, что по сравнению с другими ДД (тем же Нелидовым например) Сафоново может оказаться очень и очень благополучным местом. В Нелидово наверное вообще ничего нет? В общем, давайте определимся – пойдет процесс в другие ДД или пока остановимся и доведем до ума один ДД?
Если решим пока остановиться, то тогда объявлять на сборе о мониторах не нужно. Но все нормальные мониторы у Mashkina предлагаю забрать обязательно. Предположительно 25 хороших мониторов, такие вещи нельзя бросать. Плюс несколько прозвучало от наших людей.. В принципе нам их на достаточно долго хватит..
Давайте таки сорганизуемся и заберем их. Готов взять к себе на хранение в теплый гараж штук 10 наверное.. может 12.. Еще 13-15 сможем на склад положить? Сможем ли мы организовать их забор с помощью фургона? Ко мне в машину больше трех не влезет.. Думаю и к Ёлке тоже максимум 4.. Нужно что то большое..
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Большая просьба оснастить объявление о сборе помощи убедительными разъяснительными словами о том, что нужны пусть маленького размера и емкости, пусть б/у, но однозначно и стопроцентно работающие устройства! Это касается и мышей и клавиатур в том числе!


IV. Линукс и Лицензии.

Коллеги, к тому что написал Илья, добавить совершенно нечего. Детям перепадает очень скудный паек в плане понажимать кнопки на компьютере. Безусловно они их должны понажимать на чем то, что впоследствии им сможет пригодиться и поднять их шансы в жизни с максимальной вероятностью. А максимальная вероятность в плане компьютерной грамотности сегодня это безусловно у Windows и у всего, что с ним связано.

И еще нам нужно помнить о том, что мы это всё строим как бы не в чистом поле, а на живой и устоявшейся годами системе. Компьютеры участвуют в системе образования.. А это всякие разработанные планы, методики, обученные учителя и т.д. Масса детей уже по нескольку лет это всё уже учит.. Это не остановить уже и не поломать.. А кто будет строить и разрабатывать там все по новой? Там есть всего 2 преподавателя, возрастом за 60.. Причем в плане владения железом и софтом я бы сказал, что есть только один, второй больше просто на подхвате.. Люди работают за гроши на одном энтузиазме и так.. Как мы это им будем все ломать и просить все построить по новой? Сколько всего нового.. а сколько проблем с совместимостью.. не в их возрасте и не с их зарплатами играть в эти игры..

Возможно имело бы смысл начинать задумываться о Линуксе как о крайней мере, т.е. если бы их деятельность уже запретили, а учителей уже всех повязали и выдали последнее предупреждение.. Но пока нюанс в том, что проверяющие органы достаточно лояльны к ДД. Т.е. они все таки немного люди тоже и не зверствуют так, как, скажем, в коммерческих организациях. Учителя держат пару образцово показательных машин на Windows ME, которая не требует лицензирования, и предъявляют их проверяющим. Какие то другие продукты на машине проверяющие пока не смотрели.. Думаю, они просто сами не сильно разбираются в этом.. Знают слово операционная система и всё..

В общем у нас есть время и требования к лицензированию еще пока не драконовские..

Я предполагаю, что если бы получилось лицензировать операционные системы и Microsoft Office на всех машинах, то им бы хватило этого очень и очень надолго. На мой взгляд нам нужно остановиться на этом и принять как задачу максимум для нас.

Где достать. Я предлагаю не рассматривать вариант ‘скинуться’ вообще. Попробовать всё таки найти спонсоров.

Я буду выходить на Майкрософт, у меня там могут остаться бывшие коллеги.

Когда я работал сисадмином и IT манагером по банкам и др. организациям у меня не было никаких проблем включить сколько нужно лишних лицензий на что угодно.

Возможно нам удастся найти таких людей, которые включат пяток чего-нибудь для нас в свой IT бюджет.

В общем давайте попробуем встряхнуть своих знакомых айтишников..

Есть также надежда, например, на Александра Финютина. Он вхож в большие кабинеты к большим людям. Я по телевизору слышал сто раз, и от Медведева в том числе, что выделяется бюджет на все школы на лицензированное ПО. Где этот бюджет? Возможно Александр поможет встряхнуть областных людей на предмет причитающейся Сафоновцам доли...

Всем откликнувшимся и кто еще откликнется огромное спасибо! Все и всё записаны! За вами придут! :)


[quote=Пальма]Проблема 3. Аппаратная. я по этой части что-нибудь придумаю..[/quote]
[quote=Ёлка]Найдено в залежах:

2-жеских диска
3-мыши
3-клавиатуры
2-видеокарты
1-СD-ROM

Памяти много, провода, переходники, шины, принтер, модем, и еще много всякой всячины. Держите меня в курсе, помогу чем смогу. Например, пару тройку нужных программок купить

Также у меня очень много компьютерных игр. Правда под мощные машины.
Ну, если им собрать хотя бы парочку хороших компьютеров, то игры детям будут очень интересны..[/quote]
Волонтер

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Руководитель Клуба волонтеров
Сообщения: 8493
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 15:37
Награды: 3
Имя: КВ
Место жительства: Москва
Наличие автомобиля: есть

Re: IT / Компьютерные нужды ДД (Сафоново и не только)

Сообщение Волонтер »

Макс
Волонтер
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 16:21
Место жительства: Москва

Re: IT / Компьютерные нужды ДД (Сафоново и не только)

Сообщение Макс »

Информация на тему государственного финансирования базового пакета програмного обеспечения для российских школ...
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/16/25.html
Аватара пользователя
sergey_13
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 16:38
Место жительства: м. Щукинская

Re: IT / Компьютерные нужды ДД (Сафоново и не только)

Сообщение sergey_13 »

Ага, Максим, спасибо.. Арсен уже на старом форуме приводил ссылки на эту вещь..

Вещь очень хорошая.. Но громоздкая и кропотливая.. В смысле много чего нужно прочитать - изучить - и потом найти где же это взять.. и как..

Буду изучать..
Ответить