ПРОЕКТ «АДАПТАЦИЯ»

 

«Клуб волонтеров» осуществляет содействие в организации досуга и помощь в социальной адаптации воспитанников государственных образовательных учреждений интернатного типа. В основном это осуществляется путем проведения волонтерами мастер-классов. В занятиях со старшеклассниками максимальный упор делается на социализацию и развитие бытовых навыков. Работа с детьми среднего школьного возраста ведется с уклоном на воспитание культуры поведения и общения и развитие способностей (учебных, творческих, умственных, музыкальных, конструктивно-технических, художественно-изобразительных и физических). С детьми младшего школьного и дошкольного возраста проводятся развивающие занятия с целью формирования и развития у них высших психических функций: память, мышление, восприятие, речь. Все мероприятия позволяют детям полноценно развивать свой творческий потенциал, формировать индивидуальность и, тем самым, уверенность в себе. Они максимально направлены на приобретение детьми новых знаний и навыков, ориентированы на популяризацию здорового образа жизни и профилактику негативных проявлений. Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, обеспечивают в будущем продуктивность в осуществлении различных видов деятельности.

Проведение одновременно нескольких занятий позволяет задействовать практически всех детей в учреждении. Во всей образовательной деятельности «Клуба волонтеров» присутствует поэтапный подход, исключающий повторение проведенных мастер-классов. Это позволяет также постоянно совершенствовать знания и навыки в регулярных поездках к детям.

 

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА

Сегодня забота о подрастающем поколении лежит на плечах государства. Несколько лет оно пытается воссоздать отлаженную систему обучения и воспитания детей в социальных учреждениях, которая была утеряна в середине 90-х годов. В течение фактически десятилетия социальная проблема находилась в крайне критической ситуации, доходило до того, что в отдельных детских домах на содержание одного воспитанника выделялось всего несколько рублей в день. Очевидно, что в новый век наша страна вошла с целым рядом проблем, требующих немедленного вмешательства и заслуживающих благотворительной поддержки. Сотни тысяч детей-сирот оказались лишены не только нормального детства, но и разумного будущего. Безусловно, сегодня государство пытается ликвидировать социальные проблемы, занимается устройством детей в семьи и их воспитанием в стенах государственных учреждений, формируя из них достойных граждан. Но реальная ситуация, в которой находится большое количество детей, показывает, что положительные изменения происходят в основном в ближайших областях к столице и около городов, являющимися центрами в своих в регионах. Большая часть детей воспитывается в детских домах и интернатах, территориально расположенных в малочисленных городах, поселках городского типа и селах на окраинах регионов. Соответственно, ощущается колоссальная разница в поддержке и помощи, которая может быть оказана государством, административными ресурсами, спонсорами и обществом.

Если воспитание детей в нормальных условиях проходит в таком важном общественном институте, как семья, то с детьми, проживающими в социальных учреждениях, ситуация более сложная. Ясно, что для формирования личностей, предоставление временного содержания в детском доме, интернате или приюте недостаточно. Важно подготовить их к самостоятельной жизни, помочь им обрести духовную и нравственную опору. Добиться этого можно путем реализации специальных воспитательных и образовательных программ. Уровень компетентности педагогов и воспитателей довольно высок, но максимальная сосредоточенность специалистов находится в больших городах, где существует возможность получить качественное педагогическое образование и работу с достойным окладом. В связи с этим, в настоящее время большинство специалистов уезжает в поисках лучших условий из неблагополучных и малоразвитых районов. В итоге дети, лишенные родительского внимания и тепла, испытывающие трудности психологического характера, не имеют возможности получить не только достойную поддержку, но и качественное образование, способное предопределить их будущее.

Отсутствие в воспитательно-педагогическом процессе конкретных форм социализации, основанных на предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность детей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, а с другой, выявило неготовность значительной части детей включиться в новые общественные отношения. Дети оказались абсолютно неприспособленны к самостоятельной жизни. Их профпригодность часто определяется не навыками и интересами, а случайным стечением обстоятельств. Сегодня дети нуждаются не столько в материальной помощи, сколько в общении и расширении горизонтов своих познаний об окружающем мире.

Воспитание, как и образование, – важнейший фактор становления личности, без него невозможно стать полноценной частью общества. Дефицит воспитания и надзора приводит к плачевным последствиям для детей. Став предоставленными самим себе, не имея устоявшихся жизненных ориентиров, они оказываются во власти неблагоприятной обстановки за стенами детских учреждений. В настоящее время молодежная среда по-прежнему остается опасной криминогенной зоной и совместно с неблагоприятными тенденциями, такими как омоложение преступности, усиление ее группового характера становится для страны серьезнейшей проблемой, которая переходит в разряд вопросов национальной безопасности. Если срочно не активизироваться для предупреждения этой проблемы, в будущем дети пополнят собой ряды преступных группировок, займутся и властью, и бизнесом, и обществом – но уже в криминальной сфере. И тогда, так называемый «бунт подонков», во Франции покажется детской шалостью по сравнению с бунтом российских маргиналов – как известно, «бессмысленным и беспощадным».

Мы глубоко убеждены в том, что воспитание детей из социально неблагополучных слоев в духе уважения к себе и окружающим, заботы о близких, почитания истории нашей страны, желания стать образованными и культурными людьми – задача не только государства, но и общества. Мы, прежде всего, как нравственные люди, должны морально поддержать детей, создать у них дополнительную мотивацию к образованию и стимулировать жизненную активность. Наша деятельность приоритетно направлена на создание среды для взаимодействия общества и детей, с помощью которой мы успешно реализуем дополнительные образовательные программы, создаем необходимые условия для личностного развития, социальной адаптации, укрепления здоровья, консультационно-профилактической работы, полезного труда и творческого досуга детей.

 

Перечень некоторых мастер-классов

Аппликация — Аппликация из крепбумаги — Бабочки из пластиковых бутылок — Батик — Бисероплетение — Боди-арт — Бой на мягких мечах — Браслеты из лент — Бумажные модели — Бумажный тоннель — Бусы из кусочков ткани — Бюджетные глазки для игрушек — Вазы из авто покрышек — Валяние из шерсти/ фелтинг — Веер из вилок — Вертушки — Веселые Старты – Витражи — Витражные наклейки из ПВА и гуаши — Выкройки игрушек, которые шьются на руках обметочным швом — Газеты – плетение — Гармошки игрушки — Гвоздика — Гитары — Горка для шарика — Городки — Гофрокартон — Гравюра — Декор стен — Декупаж — День Нептуна — День пирата – Дергунчики — Деревянная динамическая игрушка — Деревянная змейка — Деревянные машинки — Деревянные модели — Динамические игрушки из картона — Дятел на резинке — Заколки разные — Заколка бант из атласной ленты — Заколки Канзаши — Игрушка на пружине в коробке — Игры — Сценки по книгам и сами книги — Игры интеллектуальные — Игры на сплочение коллектива — Игры с залом/ группой — Клумбы — Книги для записи рецептов — Коллаж — Комнатные растения — Кораблик из пенопласта и картона — Корзиночка, плетеная из шпагата — Кормушки — Коробки и коробочки — Кукла из ниток — Кукла народная тряпичная — Кукольный театр — Кусудама, модульное оригами — Лепка из ластилина — Макраме — Мальчуковые мк — Мельница из картона — Морские узлы — Мыловарение — Неваляшка — Бисероплетение — Новогодняя копилка — Ободки — Обучающий мк – породы деревьев — Одежда — Оригами — Оригами модульное — Осенний лес — Открытки — Открытки из ниток — Паззлы — Папки — Пасхальные мк — Пластилин — Платки на голове — Платье трансформер — Плетение из газет — Плетение из фольги — Поделки из природного материала – Помпоны — Прищепки игрушки — Радио с нуля — Рамочка из картона и ниток — Рамочки 2 — Рамочки — Раскраски – машинки — Раскраски — Рецепты — Книги для записи — Рецепты — Поделки из фруктов — Рецепты в картинках — Рисование — Рисуем акриловыми красками на футболках — Роза из лепестков — Розы из лент — Рыбалка — Самолетик из спич коробков — Светильник «Брызги шампанского». Мастер-класс — Скворечники — Создание «волшебных Городов» — Солнечная система — Спичечные коробки — Стены декорирование — Столярное дело — Танцы — Ткань, рисование, батик. — Тоннель бумажный — Торцевание — Торцевание шариками из гофробумаги — Тряпичная народная кукла — Украшения — Уроки рисования для малышей — Уход за собой — Физ.культура — Фокусы и опыты — Фольга, плетение — Фотоальбом декорирование – Фуросики — Цветы — Розы на открытках — Цветы из бумаги — Цветы из гофробумаги — Цветы из желатиновой ткани — Цветы из органзы — Цветы из осенних листьев — Цветы из салфеток — Цветы с проволочным каркасом внутри — Часы своими руками — Чеканка — Шарфы своими руками — Шахматы рукотворные — Шитье, вязание, вышивание и пр. хэндмэйд — Шкатулки — Шнурки — Электронный конструктор