тренинги и развивающие игры для детей

Ответить
Аватара пользователя
MikeYasnev

Почётный волонтер За вклад в КВ
Почётный волонтер
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 23:52
Награды: 2
Имя: Михаил
Место жительства: Москва

тренинги и развивающие игры для детей

Сообщение MikeYasnev »

какие тренинги мы можем провести для детей?
на кого они будут ориентированы? в каких домах применимы?
смогут ли проводить эти тренинги обычные волонтеры или нужно психологическое образование?

обсуждаем :)
Аватара пользователя
Feodor

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров
Ведет фотоархив КВ
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 02:15
Награды: 4
Имя: Валера
Наличие автомобиля: нет

Re: тренинги для детей

Сообщение Feodor »

Мне кажется, для такого серьёзного дела нужна серьёзная периодичность тренингов, какие бы эти тренинги ни были. Что можно натренировать, приезжая к детям раз в 2-3-4 месяца? :(
Аватара пользователя
bogina82

Почётный волонтер 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:14
Награды: 2
Имя: Елена

Re: тренинги для детей

Сообщение bogina82 »

Согласна с Feodorom.Максимум.что мы может сделать.это проводить какие-то анкетирования или что-то в этом роде...но не тренинги.
Аватара пользователя
Джемка

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:04
Награды: 3
Имя: Евгения
Место жительства: Пермь - Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение Джемка »

Я тоже давно думаю по поводу тренингов. Но меня смущает один нюанс.
Цель тренинга - освоить новые навыки и умения, "узнать -> научиться -> использовать в жизни". Можно и за короткое время "зажечь" и провести качественный тренинг. Но при отсутствии мотивации для дальнейшего использования полученной информации и тренировки, это практически бесполезно. А у ребят какая мотивация??? Если человек не занимается саморазвитием, то тренинг для него постепенно превратится в игру, просто информацию и будет постепенно стираться в памяти.

Какие тренинги можно проводить? Продажи - на мой взгляд это актуально - эти знания позволят найти хорошую работу и даже сделать карьеру. Стоит провести для выпускников ближе к выпуску.
Ораторское искуство, Коммуникабельность, планирование времени, постановка задач, преодоление жизненных трудностей, общение с противоположным полом, мужественность, женственность. Все это можно и нужно давать в детстве (мне мама давала тайминг с малолетства).

Надо ли психологическое образование? Не обязательно. Я сама проводила тренинги, а близкие мне люди и друзья работают тренерами различных тематик и разного уровня профессионализма. Главное - я знаю результат их тренингов, потому и утверждаю.

Провести мы их можем - нужно разработать программу, тщательно продумать игры и действовать. Но на очень высоком психологическом уровне (не знаю как еще выразить это словами) - так, чтобы глаза горели и желание действовать появилось.

У меня сейчас много наработок по профессиональному ориентированию - сейчас оформляю в читабельный вид. В ближайшие дни выложу на форуме для обсуждения. Думаю в рамках этой программы можно и нужно проводить тренинги.
Как я это вижу: сначала мы работаем с детьми в форме семинаров, разбирая, какие сферы деятельности и должности существуют, какие есть особенности и какими навыками надо для этого обладать. Эта часть достаточно позитивна. Затем блок - поиск работы (лохотроны, резюме, собеседования, особенности). Следущая часть: первая работа - как жить в новом коллективе, как правильно действовать, вести себя с коллегами и начальством. Какие бывают виды оплаты зарплаты отпуска, больничного. Тут надо показать, что не все так просто. А чтобы было хорошо - смотри часть первую и осваивай навыки. На мой взгляд - вот тут и должна появиться мотивация.

Ну, как-то так :)
Аватара пользователя
MikeYasnev

Почётный волонтер За вклад в КВ
Почётный волонтер
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 23:52
Награды: 2
Имя: Михаил
Место жительства: Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение MikeYasnev »

Джемка,
Женя, здорово! очень содержательно и интересно

Мне тоже кажется, что не все так плохо.
Времени действительно очень мало, но это лишний повод проводить его максимально эффективно.

В моем представлении это тоже скорее не привычные тренинги, а развивающие игры и упражнения.
Причем чем ближе к жизни, тем лучше.

Весной я пытался провести несколько МК по профессии.
В итоге выявилась одна основная проблема - те профессии, о которых мы рассказываем детям, м.б. и интересны,
но зачастую в принципе недоступны.
Для общего развития полезно, но в самый тяжелый период при выходе из ДД это им не поможет.

Поэтому появилось желание уделять больше времени актуальным проблемам.
Аватара пользователя
Damaska

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров
Руководитель Клуба волонтеров
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 21:56
Награды: 4
Имя: Манакова Дарья
Место жительства: Москва
Наличие автомобиля: Нет
Контактная информация:

Re: тренинги для детей

Сообщение Damaska »

Михаил, а что если проводить тренинги в виде игры??!!!
Придумать различные задания, чтобы они и развитие давали в той или иной области и игровую форму имели.
А главное, чтобы на сплочение коллектива были настроены...
Мне кажется, именно сплочения не хватает ребятам
Аватара пользователя
Джемка

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:04
Награды: 3
Имя: Евгения
Место жительства: Пермь - Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение Джемка »

Миша, у меня сложилось впечатление (только по информации на формуме) что МК по профессии велись по принципу "расскажу, что знаю и сам умею". Я хочу сделать немного в другом виде:
1. Разделила на отрасли: торговля, страхование, строительство и ремонт, красота и мода (салоны красоты и фитнес центры), финансы, реклама, творчество, промышленность и т.д.
2. Сначала описание самой отрасли - что это такое, с чем едят, какая иерархия должностей и какие шансы работать хорошо и расти
3. Далее описание самих должностей - сначала стартовых позиций (подробнее), затем по возрастанию. Например: продавец - старший продавец - супервайзер - директор... Все-таки горизонт надо обозначить
4. Еще раз резюме, что нужно для такой работы: навыки, здоровье, знания, личные качества.

Ведь со стартовых позиций можно почти в любой отрасли вырасти (как горизонтально, так и вертикально). А мы поможем понять, как это сделать.
Инфы я наковыряла на 500 страниц. Сейчас составляю блоки по отраслям - с той целью, чтобы все желающие могли использовать и проводить такие занятия.
А вот в домиках, куда ездим регулярно, думаю и надо проводить тренинги - чтобы обратная связь для нас и поддержка для них была.

Честно говоря, для меня прывычны тренинги, построенные именно на играх :). Играем, чтобы сделать вывод - думаем и мозгоштурмим - обыгрываем правильно.
Если будем работать в этом направлении, то я привлеку для помощи очень крутого специалиста в этом деле для оценки, консультации и помощи. Только ему не голые слова нужны, а конкретные наработки. В идеале, хочу, чтобы он сам провел пару тренингов детям - для них это будет настоящий праздник, а для нас - школа.

Что касается недоступности. Вот тебе мой путь, замечу при полном отсутствии не только блата, но и поддержки близких: проводник - крупье - продавец - кредитный представитель - супервайзер маленький - супервайзер большой (100 чел в подчинении по Пермскому краю, развитие сети и запуск представительств) - сейчас занимаюсь региональным развитием продаж и жизнью довольна. Да, я не топ, и не звезда, но я иду по своему плану, знаю, что хочу и получаю это. И мои стартовые условия не сильно отличались от условий наших детей.
Аватара пользователя
Damaska

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров
Руководитель Клуба волонтеров
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 21:56
Награды: 4
Имя: Манакова Дарья
Место жительства: Москва
Наличие автомобиля: Нет
Контактная информация:

Re: тренинги для детей

Сообщение Damaska »

Молодец, Евегения!!! Очень хороший позитивный настрой...
Я с Вами!!!!!!!!!!! Поддерживаю Вас, попробуем может вместе что-то придумать???
Аватара пользователя
Джемка

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:04
Награды: 3
Имя: Евгения
Место жительства: Пермь - Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение Джемка »

Даша, спасибо :). Однозначно. Не попробуем, а придумаем и сдалаем.
Есть определенные правила и методы разработки тренинга. Конечно, экспромт допустим, но только, если хорошо знаешь тему и умеешь этой теме следовать.
Здорово, если кто-нибудь ещё начнет этим заниматься. Я смогу подключится/ начать после того как закончу начатую работу по профессиям.
P.S. Если "Вас" относилось лично ко мне, то предлагаю перейти на ты - я ведь еще совсем молодая ;)
Аватара пользователя
MikeYasnev

Почётный волонтер За вклад в КВ
Почётный волонтер
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 23:52
Награды: 2
Имя: Михаил
Место жительства: Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение MikeYasnev »

Джемка писал(а): Что касается недоступности. Вот тебе мой путь, замечу при полном отсутствии не только блата, но и поддержки близких
Женя, у тебя отличный путь, который можно приводить в пример.
Но чуть раньше ты написала "мне мама давала тайминг с малолетства" ;)

Я сегодня поздно вечером добавлю в эту ветку несколько своих идей и опыт проведения игр весной.

Относительно материалов по работам предлагаю начать с малого, пробовать различные формы представления материалов и далее
постепенно развиваться.
А то ты проделаешь огромную работу, а потом мы обнаружим, что детям это не очень интересно, нужно менять формат МК и т.п.

Что касается профессии, то безусловно продажи очень актуальны, когда в стране по большому счету ничего сложного не производится :))
Аватара пользователя
Джемка

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:04
Награды: 3
Имя: Евгения
Место жительства: Пермь - Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение Джемка »

С малолетства много чего изменилось - но об этом не будем ;)

Согласна - в слепую весь объем работы делать неправильно. Найти информацию даже в большем объеме несложно. Труднее составить внятный МК, чтобы и детям интересно и всем желающим доступно. Я хочу составить пару блоков, провести, а затем корректировать и составлять следующие. В любом случае, выложу предварительно результат, чтобы узнать мнение более опытнвх волонтеров :)
Аватара пользователя
Джемка

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:04
Награды: 3
Имя: Евгения
Место жительства: Пермь - Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение Джемка »

MikeYasnev писал(а):Относительно материалов по работам предлагаю начать с малого, пробовать различные формы представления материалов и далее
постепенно развиваться.
Миша, развей эту мысль, пожалуйста. Боюсь, что я её могу понять много как, но не факт, что так, как ты имел ввиду )
Аватара пользователя
MikeYasnev

Почётный волонтер За вклад в КВ
Почётный волонтер
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 23:52
Награды: 2
Имя: Михаил
Место жительства: Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение MikeYasnev »

Джемка писал(а): Согласна - в слепую весь объем работы делать неправильно. Найти информацию даже в большем объеме несложно. Труднее составить внятный МК, чтобы и детям интересно и всем желающим доступно. Я хочу составить пару блоков, провести, а затем корректировать и составлять следующие. В любом случае, выложу предварительно результат, чтобы узнать мнение более опытнвх волонтеров :)
Женя, я именно это и имел ввиду. Меня испугали твои слова про 500 страниц :)
Аватара пользователя
Zabava
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:07
Имя: Наталья

Re: тренинги для детей

Сообщение Zabava »

Жень, все очень здорово, но я пожалуй соглашусь с Михаилом ...
MikeYasnev писал(а):"мне мама давала тайминг с малолетства"

у этих детишек несколько иной менталитет, если можно назвать таким словом....я так думаю, они вообще по-другому мыслят...и им действительно может быть не интересен профессиональный подход к этому....я думаю, что, надо начинать с малого....с легкой игровой формы, жизненных примеров, занимательных историй знаменитых людей (н-р, как они всего добились сами)-дать что-то почитать. Понять, в каком ключе детям интересно слушать, и вот уже в эту струю впускать "профессиональную" информацию.

а вообще, очень здорово, что наконец-то занялись этой темой!!!!!!
Аватара пользователя
Джемка

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:04
Награды: 3
Имя: Евгения
Место жительства: Пермь - Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение Джемка »

Наташа, собстевнно не увидела, в чем ты со мной не согласна :). Я так и предлагаю - сначала обзор и мотивация - а потом тренинги. Я ведь и не говорила, что собираюсь им лекции читать. А профессиональный подход, на мой взгляд, полезен в любом деле. Нормально рассказать и хорошо провести правильные игры с ходу без подготовки может именно профессионал. Я пока таковым не являюсь - поэтому прописываю для себя (и других) информацию и продумываю игры. Слово тайминг звучит, может, страшно, но был он разумеется в игровой форме.
Менталитет... сложно сказать. У них образ жизни и условия другие. Но после выхода из домика они окажутся в обычных (для нас) условиях. И тогда они будут либо как котята в море, либо как ..., вобщем немного подготовленные

Подключайся - любые идеи полезны. Напиши, как ты хочешь провести и преподнести данный материал - насколько я поняла, ты давно озадачена эти вопросом.
Аватара пользователя
Zabava
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:07
Имя: Наталья

Re: тренинги для детей

Сообщение Zabava »

Джемка
ок ;)
Аватара пользователя
MikeYasnev

Почётный волонтер За вклад в КВ
Почётный волонтер
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 23:52
Награды: 2
Имя: Михаил
Место жительства: Москва

Re: тренинги для детей

Сообщение MikeYasnev »

к сожалению, вчера не успел в спокойном режиме написать

поэтому кратко изложу опыт весенних поездок:

1) основная проблема МК по профессии - слишком большой разрыв между нашими профессиями
и условиями подготовки и условиями по завершении ДД

2) в развивающих играх очень важно продумывать соревновательную составляющую
зачастую эффект соревнования выходит у детей на первый план,
они не выносят почти ничего нового из игры, а в худшем случае еще и ссорятся

поэтому вместо разбиения детей на соревнующиеся команды можно попробовать
формировать единую команду, части которой будут поддерживать друг друга для решения сложных задач

3) нужно очень тщательно готовиться и быть готовым к разным неожиданностям

берем мы проектор, а наш удлинитель не дотягивается до той единственной розетки
в противоположном углу комнаты

а если и дотянется, то все равно от проектора толку чуть, т.к. в комнате нет занавесок и
ничего не видно

а если все же вдруг вам повезло и получили картинку, то ничего не слышно,
потому что имеющиеся колонки не слишком мощные, а магнитола в ДД не умеет проигрывать mp3 файлы

ну и наконец, если все технически хорошо, есть комп, проектор, хорошие колонки,
циркули, линейки и карандаши, и вы готовы провести занятия по ориентированию на картах,
то все равно ничего не выйдет, потому что на улице светит солнце, дети гуляют
и вы их уже никак не загоните в классы

или наоборот, вы привозите чудесную игру для улицы, с приключениями, поисками сокровищ и т.п.
и тут как назло весь день идет дождь :D
Аватара пользователя
Damaska

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров
Руководитель Клуба волонтеров
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 21:56
Награды: 4
Имя: Манакова Дарья
Место жительства: Москва
Наличие автомобиля: Нет
Контактная информация:

Re: тренинги и развивающие игры для детей

Сообщение Damaska »

Ребята, ознакомтесь с моим предложением...
Жду Ваших комментариев...

Игровой тренинг по теме «География мира»

Цели:
1. Закрепление полученных знаний и получение новых в области географии
2. Знакомство ребят с профессиями, связанными с предметом «География»
3.

Задачи:
1. Сплочение коллектива, благодаря игровой и командной форме тренинга
2. Еще один радостный и веселый день в жизни воспитанника ДД
3.

Возраст ребят: 10-14 лет

Для того чтобы тренинг не превращался в обычный школьный урок, необходимо придать ему с первых минут веселую и игровую форму, но и не забывать главные цели, поставленные нами изначально. Обязательно тренинг должен проходить в форме диалога с ребятами, а не в форме монолога. Постоянно задействовать ребят в различных тематических заданиях, сохраняя дух соревнований.
За правильные ответы команда получает какой-нибудь бумажный символ ( например, в виде солнышка или звездочки) по результатам которых будут определятся призеры.

Идеи проведения тренинга:
1. Раздать ребятам бэйджи с именами и поделить на команды по 4-5 чел (4-5 команд)
(Этот факт придаст серьезность и демократичность проводимому тренингу)
2. Начать вводную часть тренинга со знакомства с участниками и ведущими, далее ввести ребят в курс дела: что такое тренинг, для чего проводится, тем самым, подводя беседу постепенно к нашей теме «География», и тем самым постепенно познакомить ребят с профессиями, связанными с географией (10-15 мин)
(Учитель географии, геодезист, картограф, сейсмолог и т.д.)
3. (Обязательно: повесить физическую карту мира на стене в зале, в котором будет проходить тренинг). Первые задания можно провести, используя карту, тем самым можно сориентироваться, как ребята реагируют на контакт с ведущим, немного ознакомиться какими знаниями обладают и т.д.. Вообщем, провести своего рода проверку аудитории. (Задания: посчитать количество материков, океанов, назвать столицы некоторых стран и т.д.) (5-10 мин)
4. Тематические задания командам:
- раздать карточки с заданиями (исполнить танец Испании, спеть песню России).
- попробовать рассказать о какой-нибудь стране (доработать)
- (раздать ребятам учебные географические атласы) в атласах отметить страны, моря, горы и т.д.
- (можно какие-нибудь задания про погоду подумать)
(доработать)

5. По окончании тренинга подсчитать количество заработанных карточек и наградить победителей

Необходимый реквизит:
Физическая карта мира, учебные атласы мира, бейджы, упаковка цветного картона, 2 указки, ноутбук, ручки, пачка бумаги А4 (предварительно)
Аватара пользователя
MikeYasnev

Почётный волонтер За вклад в КВ
Почётный волонтер
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 23:52
Награды: 2
Имя: Михаил
Место жительства: Москва

Re: тренинги и развивающие игры для детей

Сообщение MikeYasnev »

Дарья, мы проводили весной-летом игру по Греции (в Сафоново, Советске и м.б где-то еще)

Возникает куча проблем, над которыми заранее не задумываешься (иногда детей слишком много на 7-8 ведущих,
иногда они просто совсем не знают истории и географии и задавать вопросы просто не имеет смысла и т.п.)

Предлагаю перед конкретной поездкой вернуться к этой теме, поднять всю историю обсуждений и формировать правила.
Ответить