Зарница - сценарий

Ответить
Аватара пользователя
Юлия Эльдеева

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров 15 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 11022
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 00:56
Награды: 5
Имя: Юлия
Место жительства: Москва, Отрадное
Наличие автомобиля: Опель Зафира

Зарница - сценарий

Сообщение Юлия Эльдеева »

ЗАРНИЦА - один из вариантов сценария (опробован 13.07.13 с Зубцовскими ребятами)
Проводили: Маг и волшебник, Валерия, НатусЯ, Юлия

ВОЗРАСТ
Средний-старший

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Одна игра – примерно 30 минут. Можно проводить несколько игр с перерывами (роли в командах менять между игроками)

РЕКВИЗИТ
- широкий скотч двух цветов (2 команды) – на погоны (погон – полоска скотча, 10 см приклеено к плечу, около 10 см завернуто пополам клеевой стороной внутрь и болтается, чтобы можно было оторвать)
- скотч или веревка для обозначения переправ (-ы) через «реку» и двух штабов
- 2 ножниц
- 2 заготовки для флагов (палка, ткань, фломастеры, скотч)
- картонные таблички А5 с ролями (7 ролей + все остальные участники – «солдаты / рядовые») – по кол-ву игроков
- булавки по кол-ву игроков
- рации (минимум две – для двух ведущих-сопровождающих команд)
- свистки (по кол-ву ведущих)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Рассчитывать силу (!!!) Запрещена тактика грубого боя. Не делать больно другим участникам.
Не хватать игроков ни за что, кроме скотча-«погона» (!!!)

ОДЕЖДА
Спортивная одежда (футболка или майка – обязательно всем игрокам, независимо от пола, т.к. на них крепится булавкой табличка), зафиксированная на ноге обувь, головной убор, длинные волосы – чтобы не были распущены.

МЕСТО
Ведущие выбирают место заранее
Лес + поле (но лучше не участок под палящим солнцем)
Найти место переправы – на дорожке в траве или лесу, обозначить «мост» - только по нему можно переходить на сторону противника. Мостов может быть несколько.
Штабы – примерно в 120 шагах по разные стороны от переправы. Лучше, если к ним надо пробираться, а не на видном месте.

ХОД ИГРЫ
Сбор на площадке. Ведущие (минимум двое) назначают двух генералов. Генералы по одному игроку набирают себе команды.
Ведущий объясняет правила (см. ниже)
На каждую команду выдаются таблички с ролями (7 ролей + остальные – солдаты/рядовые по кол-ву игроков), булавки, скотч, ножницы, реквизит для флага.
Генерал распределяет роли внутри команды, игроки крепят «погоны» из скотча своего цвета на плечо, придумывают название и девиз, делают флаг.
Команды хором говорят название и девиз, приветствуя друг друга.
Команды идут с ведущими смотреть переправу (-ы) и свой штаб.
Обозначается штаб, ставится флаг.
Команды обдумывают тактику (3-10 минут) и по согласованию через рации по команде ведущих начинают игру.

ПРАВИЛА
С данного момента в лагере объявляется военное положение. Каждая команда – армия, цель которой – принести флаг противника в свой штаб.

Общие правила:
- рассчитывать силу (!!!) и не хватать игроков ни за что, кроме скотча-«погона» (!!!)
- по свистку ведущих игра «замирает» для решения спорных вопросов, по повторному свистку игра продолжается
- переправа через «реку» является пограничной зоной между сторонами противников, переходить ее можно только по «мосту». Перешел в другом месте = утонул, игрок выходит из игры.
- у каждого игрока есть погон цвета команды (кусок скотча). Если погон оторвут, необходимо встать на месте и поднять руку в ожидании своего медика = игрок ранен

В каждой армии существуют следующие роли (таблички выданы генералам)

ГЕНЕРАЛ
Принимает решения, координирует тактику. Участвует в боевых действиях.
Никто не может ослушаться Генерала.
Если ранен Медик, только Генерал может вылечить его.

МЕДИК
Участвует в боевых действиях как обычный Солдат + оказывает медицинскую помощь раненым: берет за руку, бегут вместе в штаб, где хранится «аптечка» (скотч и ножницы), восстанавливает погон бойца. Сам себя лечить не может.
Если медик никого не лечит, он приравнивается на поле боя к Солдату. Как только Медик взял за руку раненого, его не может никто трогать, кроме Медика вражеской команды.
Вылечить своего медика может только Генерал, приведя его в штаб.
Медик ОЧЕНЬ много бегает – нужно назначить выносливого игрока!

РАЗВЕДЧИК
Узнает расположение вражеских войск и штаба, докладывает своей армии.
Участвует в боевых действиях (кроме территории штаба противника!)
Как только перешел через переправу на вражескую территорию, становится невидимым: на него нельзя нападать, и он не нападает, только смотрит.

ДЕСАНТНИК
Участвует в боевых действиях как обычный Солдат, НО только у десантника есть такие две привилегии:
1) Два погона здоровья
2) Возможность десантироваться через реку в любом месте, не через переправу – он же десантник!

ДИВЕРСАНТ
Участвует в боевых действиях как обычный Солдат. НО имеет три бомбы (пакетики с водой), которые может носить с собой или по одной брать из штаба.
Бомбы можно кидать об землю или об дерево. Зона поражения – 2 метра вокруг бомбы. Время «кантузии» - 2 минуты (засекает Ведущий). Кантуженные = все, кто попал в зону, включая самого Диверсанта и бойцов своей армии. Они должны замереть на месте. С них нельзя снимать погоны во время кантузии.

КАМИКАДЗЕ
Участвует в боевых действиях как обычный Солдат. НО может взорвать вместе с собой как можно больше врагов = прокричать слово «Камикадзе!»
Кричать можно только один раз за игру (!), при этом в радиусе 2 метров взрываются все игроки, и свои и не свои, и сам Камикадзе. Камикадзе после этого выходит из игры, а остальным подорванным игрокам Медик может вернуть здоровье в обычном порядке.

АДЪЮТАНТ ГЕНЕРАЛА
Участвует в боевых действиях как обычный Солдат, помогает Генералу в тактике. В случае ранения Генерала, исполняет полностью его роль, пока того не вылечит Медик. Если ранены и Медик, и Генерал, то только Адъютант может вылечить Медика (!)

СОЛДАТ
Участвует во всех боевых действиях, выводит из работоспособного состояния как можно больше врагов.
Выполняет все команды, приказания вышестоящего командования. Защищает генерала и иных важных персон.

Игра заканчивается, когда в штаб одной из армий принесли вражеский флаг. Об этом факте ведущий сообщает по рации второму ведущему. Командам объявляется сбор на площадке. Поздравления и т.п.
Аватара пользователя
Чайка

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:07
Награды: 3
Имя: Лариса

Re: Зарница - сценарий

Сообщение Чайка »

Юленька, спасибо!!!!!!
Аватара пользователя
Лёха

Почётный волонтер 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 00:00
Награды: 3
Имя: Алексей
Место жительства: м. Пражская
Наличие автомобиля: Да
Контактная информация:

Re: Зарница - сценарий

Сообщение Лёха »

Спасибо Юля)) Всё понятно и завлекательно!
Аватара пользователя
Alleluuka

Почётный волонтер
Почётный волонтер
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 11:38
Награды: 1
Имя: Алёна
Место жительства: МО, п.Томилино
Наличие автомобиля: да

Re: Зарница - сценарий

Сообщение Alleluuka »

Юля, спасибо! Так все понятно и весело! Сразу хочется проводить и участвовать немедленно!)))
Аватара пользователя
Маргоша

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров
Почётный волонтер
Сообщения: 11547
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:25
Награды: 4
Имя: Маргарита
Место жительства: Москва, Люблино
Наличие автомобиля: есть

Re: Зарница - сценарий

Сообщение Маргоша »

Да игра действительно классная, азартная и веселая.

Спасибо тем, кто придумал эту игру http://www.psyliner.ru/trainzar/
Спасибо Магу, что выбрал эту игру
Спасибо Магу, Валерии и Юлии, что разобрались в этой игре и впервые провели ее в Зубцове.
Спасибо Юлии, что выложила игру на нашем форуме.

:D :D :D
Ответить