Кто, как, кому и почему помогает в России

Поток обновляемой информации из сферы благотворительности.
Обсуждение новостей.
Внимание: Клуб волонтеров не несет ответственности за сообщения, размещенные в этой ветке форума пользователями с ником зеленого цвета.
Ответить
Аватара пользователя
Damaska

Почётный волонтер За вклад в КВ 5 лет в Клубе волонтеров 10 лет в Клубе волонтеров
Руководитель Клуба волонтеров
Сообщения: 6080
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 21:56
Награды: 4
Имя: Манакова Дарья
Место жительства: Москва
Наличие автомобиля: Нет
Контактная информация:

Кто, как, кому и почему помогает в России

Сообщение Damaska »

Молодые россияне активнее совершают благотворительные пожертвования и занимаются волонтерством по сравнению с их старшими соотечественниками.

Об этом свидетельствует исследование «Частные пожертвования в России», по результатам которого сегодня был опубликован отчет. Отчет был подготовлен Фондом «КАФ», который представляет Россию в Глобальном альянсе CAF, международной благотворительной организации, которая способствует развитию благотворительности по всему миру.

12 252 рубля от людей до 45 лет
По данным отчета, среди россиян, которые совершали благотворительные пожертвования в течение 12 месяцев, предшествовавших сбору данных, средняя сумма пожертвования в возрастной группе до 45 лет оказалась значительно выше, чем в группе 45 лет и старше (12 252 рубля и 3 616 рублей соответственно).

Молодежь больше занимается волонтерством
Кроме того, молодые россияне более активно занимаются волонтерством: за последние 12 месяцев волонтерской работой занимались 29% респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет, в то время как доля волонтеров среди россиян 55 лет и старше за тот же период составила всего 10%.

и позитивно относятся к благотворительности
Представители молодого поколения также более позитивно воспринимают воздействие НКО и благотворительных организаций, особенно когда речь идет о воздействии на уровне местных сообществ: 57% респондентов в возрасте от 18 до 24 оценили это воздействие как положительное, в то время как в возрастной группе 55 лет и старше с ними согласен лишь 41% респондентов.

Исследование позволяет увидеть более полную картину участия россиян в благотворительности по различным возрастным и социальным группам.

55%
Примерно половина взрослого населения России отмечают положительное воздействие некоммерческих/благотворительных организаций на международном уровне и на уровне местных сообществ. 55% считают, что НКО положительно влияют на жизнь в России в целом.

61% vs 67%
В этом году доля россиян, принимавших участие в благотворительной деятельности в течение 12 месяцев, предшествующих опросу, снизилась (61% в 2018 году и 67% по данным 2017 года). Денежные пожертвования и волонтерство в пользу НКО/благотворительных организаций, а также волонтерство в церкви – три вида благотворительной деятельности, за счет которых произошло снижение общего показателя вовлеченности в благотворительность за год. доля тех, кто принимал участие хотя бы в одном из видов благотворительной деятельности в течение последних четырех недель, по сравнению с предыдущим годом существенно не изменилась и составила 40% ( 41% в 2017 году).

2000 рублей
Наиболее распространенная сумма пожертвования за 12 месяцев, предшествующих опросу, – 2 000 рублей, в то время как средняя сумма пожертвования составила 8 258 рублей. Медианная сумма пожертвований в течение 12 месяцев по сравнению с 2017 годом не изменилась, а средняя выросла по сравнению с прошлогодней суммой 7 940 рублей. Это свидетельствует о том, что в этом году некоторые россияне жертвовали больше, несмотря на то что в целом доля россиян, совершающих благотворительные пожертвования, сократилась.

44%
Наиболее распространенный способ совершения пожертвований – наличными (44%). Второй по популярности способ совершения пожертвования — с помощью банковских/кредитных карт (36%) и СМС (35%).

Помощь детям — 57%
Поддержка детей (сирот, тяжелобольных детей, детей с инвалидностью) – наиболее популярное направление для частных жертвователей в россии, его поддерживают почти три пятых (57%) доноров. Поддержка религиозных организаций, церкви (36% по сравнению с 30% в 2017 году) и помощь бедным (26%) занимают второе и третье места по популярности соответственно; за ними следуют защита животных (21%) и поддержка людей с инвалидностью (19%). Этот перечень наиболее популярных среди жертвователей тем полностью дублирует прошлогодний.

Женщины 54% vs мужчины 43%
Женщины чаще, чем мужчины, совершали пожертвования в течение 12 месяцев перед опросом (54% женщин и 43% мужчин).

Женщины чаще делают пожертвования проектам и организациям в области защиты животных (27% по сравнению с 13% мужчин), а мужчины более склонны поддерживать пожертвованиями школы, колледжи и университеты (8% по сравнению с 4% женщин), спорт и досуговые мероприятия (7% и 1% женщин соответственно), борьбу с наркоманией (6% и 2% соответственно) и поддержку молодежи (4% и 1%).

Почему люди совершают пожертвования
5 наиболее распространенных причин, по которым россияне совершают пожертвования, не изменились в этом году по сравнению с 2017. Наиболее распространенная причина совершения пожертвований – небезразличное отношение к той или иной социальной проблеме (45% всех, кто совершает пожертвования), за ней следует желание респондентов помочь людям, которым повезло в жизни меньше, чем им (38%); уверенность в том, что все должны участвовать в решении социальных проблем (32%); осознание, что они могут что-то изменить (31%), и хорошее чувство, которое оставляют у респондентов совершение пожертвования (31%).

Уверенность в возможности изменить ситуацию к лучшему – более распространенная причина для совершения пожертвований среди доноров в возрасте от 25 до 44 лет (41% по сравнению со средним показателем 31%), а люди 55 лет чаще всего совершают пожертвования, когда к ним обращаются за помощью (24% по сравнению с 17% в среднем).

Лишь немногие респонденты отмечают, что они совершают пожертвования, потому что так
принято в их семье и обществе в целом. Каждый двадцатый респондент (5%) совершает денежные пожертвования, потому что такое поведение является социально ожидаемым, и примерно столько же (6%) говорят, что они совершают пожертвования, потому что все в их семье делают это.

Гражданская активность — 53%
Чуть больше половины (53%) респондентов принимали участие хотя бы в одном из 5 видов гражданской активности в течение последних 12 месяцев.

Мужчины по сравнению с женщинами чаще принимали участие в общественных слушаниях (25% мужчин и 18% женщин), а молодые люди гораздо чаще по сравнению с представителями других возрастных групп работали волонтерами на выборах – за последние 12 месяцев это делал каждый седьмой респондент (15%) в возрасте от 18 до 24 лет (для сравнения, в группе старше 55 лет на выборах волонтерами были всего 2% респондентов). Вероятно, это связано с выборами президента в марте 2018 года.

Воздействие некоммерческих организаций
Больше половины опрошенных (55%) полагают, что некоммерческие организации положительно влияют на жизнь в России в целом. также примерно половина респондентов (49%) считают, что некоммерческие организации оказывают положительное воздействие на жизнь в местных сообществах и на международном уровне. женщины более, чем мужчины, склонны видеть положительное воздействие НКО на местные сообщества (52% женщин и 45% мужчин); на жизнь в России в целом (59% и 50% соответственно); и на международном уровне (53% и 44% соответственно).

Молодые люди в целом более позитивно воспринимают воздействие НКО, особенно на уровне местных сообществ – 57% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет отмечают здесь положительное воздействие НКО по сравнению с 41% респондентов старше 55 лет.

Кто готов помогать больше
Два наиболее распространенных стимула для пожертвований в денежной и натуральной форме и волонтерства в течение следующих 12 месяцев не изменились по сравнению с 2017 годом – люди готовы отдавать больше, если у них самих будет больше денег (58%), и они будут знать, как будут потрачены их пожертвования (55%). 4% респондентов утверждают, что ничто не сможет заставить их увеличить объем пожертвований в течение следующих 12 месяцев.

Респонденты с ежегодным доходом свыше 1 миллиона рублей чаще отмечают, что росту объема их пожертвований в следующем году могли бы помочь налоговые льготы (16% по сравнению со средним показателем 9%) и возможность найти НКО/благотворительную организацию, работающую с проблемой, которая им небезразлична (19% по сравнению со средним показателем 13%).

«Первая хорошая новость – это значительно более активное участие молодежи в благотворительности»
Мария Черток, директор Фонда «КАФ», так прокомментировала результаты исследования:

«Мы публикуем ежегодное исследование «Частные пожертвования в России». Несмотря на некоторое снижение ключевых показателей, в отчете есть много хороших новостей. Первая хорошая новость – это значительно более активное участие молодежи в благотворительности и других формах социальной активности, и вера молодых людей в то, что таким образом они могут изменить жизнь к лучшему. Вторая хорошая новость – это уверенность большинства опрошенных в том, что деятельность НКО положительно влияет на жизнь в их сообществе, стране и мире. Все это означает, что у благотворительности в России большое будущее, и мы еще увидим впечатляющий рост объемов частных пожертвований и других форм поддержки гражданского общества».

Методология
Отчет написан по данным, собранным исследовательской компанией YouGov по заказу CAF.

В России было проведено 1 009 онлайн-интервью в период со 2 по 31 августа 2018 года. Опрос проводился с использованием онлайн-панели партнера YouGov компании Toluna, международного провайдера панельных опросов онлайн.

Выборка является репрезентативной для страны и составлена на основании таких демографических характеристик, как пол, возраст и регион проживания.

Доверительный интервал выборки (степень уверенности в том, что результаты опроса действительно отражают картину для населения страны в целом) составляет 95%. Предел погрешности выборки (максимальное значение, на которое результаты выборки отличаются от результатов по стране в целом) составляет ±3%

Полная статья тут: https://philanthropy.ru/research/2019/02/12/72410/
Ответить