Общеобразовательные школы-интернаты делятся на:
- школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов,
- гимназии-интернаты
- лицеи-интернаты
- санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты.
По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на:
- школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На конец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том числе школ-интернатов для детей-сирот - 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья - 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах - 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. - детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).
Организация образовательного процесса в школах-интернатах
В отличии от других образоватльеных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах называются воспитанниками.
В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.
Прием детей в школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.
Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.
За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.
В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.
Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.
По окончании школы-интерната воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.
Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
Виды школ-интернатов в России
-
- Руководитель Клуба волонтеров
- Сообщения: 8492
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 15:37
- Награды: 3
- Имя: КВ
- Место жительства: Москва
- Наличие автомобиля: есть
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 01 мар 2008, 21:17
- Имя: Aleks
Re: Виды школ-интернатов в России
Данные выдержки сделаны на основании, как я понимаю, "Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (с изменениями от 14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 23 декабря 2002 г.)", однако существует ешё и "Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 30 марта 1998 г., 23 декабря 2002 г.)", которое в рекомендательной форме регламентирует жизне устройство в школах-интернатах, для детей лишенных родительской опеки.
В такие школы-интернаты принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено;
- в учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
В такие школы-интернаты принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено;
- в учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
-
Magic
- Почётный волонтер
- Сообщения: 2582
- Зарегистрирован: 23 сен 2010, 07:14
- Награды: 3
- Имя: Аня
- Место жительства: м.Озёрная
- Наличие автомобиля: нет
Виды школ-интернатов в России
не знаю куда поместить, перекиньте, пожалуйста, если есть более подходящее место.
на форуме этой инфы не нашла, думаю многим новичкам тоже интересно будет:
Виды коррекционных ДД:
1ого вида (глухие и слабослышащие дети)
2ого вида для слабослышащих детей
3-4ого вида (слепые и слабовидящие дети)
5ого вида (нарушения речи)
6ого вида (для детей с ДЦП)
7ого типа - задержка психического развития (ЗПР)
8ого типа - умственная отсталось (как правило, олигофрения в стадии имбецильности), которая нередко оказывается просто ЗПР и педзапущенностью.
на форуме этой инфы не нашла, думаю многим новичкам тоже интересно будет:
Виды коррекционных ДД:
1ого вида (глухие и слабослышащие дети)
2ого вида для слабослышащих детей
3-4ого вида (слепые и слабовидящие дети)
5ого вида (нарушения речи)
6ого вида (для детей с ДЦП)
7ого типа - задержка психического развития (ЗПР)
8ого типа - умственная отсталось (как правило, олигофрения в стадии имбецильности), которая нередко оказывается просто ЗПР и педзапущенностью.